Структура и органы управления образовательной организацией - Гармония

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об образовательной организации +

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетанияпринципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительныморганом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляеттекущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного, в установленном порядке муниципальными правовыми актами Киренского района, трудового договора.
Директор Учреждения:

  • без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы;

  • осуществляет планирование, организацию и контроль образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, увольнение работников учреждения, в том числе заместителей и главного бухгалтера, несет ответственность за уровень квалификации работников;

  • утверждает учебный план Учреждения, план работы и расписания занятий, штатное расписание, распределяет учебную нагрузку в соответствии с ним;

  • заключает от имени учреждения гражданско-правовые и трудовые договоры;

  • проводит подбор заместителей и определяет круг их функциональных обязанностей;

  • утверждает структуру образовательной деятельности и органов управления учреждения;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки (должностные оклады) работников учреждения, надбавки и доплаты в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

  • создает условия для повышения квалификации педагогических работников;

  • распоряжается имуществом Учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

  • представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;

  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

  • осуществляет иную деятельность в соответствии с законом.


К коллегиальным органамуправления Учреждением относятся:

  • Наблюдательный совет Учреждения;

  • Педагогический совет Учреждения;

  • Методический совет Учреждения;

  • Общее собрание Учреждения.


К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

  • предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

  • предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

  • предложений Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

  • предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

  • предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

  • проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  • по представлению Директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

  • предложений Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

  • предложений Директора Учреждения о совершении крупных сделок;

  • предложений Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

  • предложений Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

  • вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.



Управление педагогической деятельностью в Учреждении осуществляет Педагогический совет Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

  • определение направления образовательной деятельности Учреждения;

  • отбор и утверждение образовательных программ для использования в деятельности Учреждения;

  • рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;

  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

  • рассмотрение вопросов организации платных услуг в Учреждении;

  • утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

  • утверждение локальных актов  Учреждения в пределах своей компетенции;

  • утверждение ходатайств на работников, представляемых к получению почетных званий и наград.

  • заслушивание отчетов Директора, заместителя директора по учебной части о создании условий для реализации дополнительных образовательных программ в Учреждении.


Органом общественного самоуправления в Учреждении является Общее собрание работников Учреждения, который включает в себя весь трудовой коллектив Учреждения. Председателем Общего собрания является  директор Учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:

  • принятие Устава, дополнений и изменений к нему;

  • принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;

  • принятие положения о Педагогическом совете Учреждения;

  • избрание членов Наблюдательного совета, делегируемых от работников;

  • обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности;

  • по инициативе директора Учреждения на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.


Методический Совет учреждения:

  • определяет стратегию образовательного процесса Учреждения, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и т.д.);

  • стимулирует инновационную и экспериментальную работу педагогического коллектива, вырабатывает перспективные линии научно-методической и социально-педагогической деятельности, руководит работой творческих групп и временных научно-исследовательских коллективов;

  • обобщает и распространяет опыт творчески работающих педагогов дополнительного образования, как своего образовательного учреждения, так и других учреждений города, области, Российской Федерации.  Данные направления реализуются в следующих функциях членов методического Совета.

  • организуют курсы и семинары повышения квалификации педагогических кадров учреждения, проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятия стрессового состояния в целях создания в педколлективе здорового психологического климата и творческой мотивации к деятельности;

  • обновляют и накапливают методический фонд и библиотеку Учреждения, принимают решения о необходимости издания тех или иных методических материалов и учебно-методических комплексов;

  • совместно с администрацией вырабатывают решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;

  • на основе заключений и рекомендаций методических объединений рассматривают вопрос о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки педагогических работников с учетом количества и качества их работы и вносят предложения администрации учреждения.




Положение о педагогическом совете
Положение о методическом совете
Положение об общем собрании членов трудового коллектива
Положение о наблюдательном совете

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню